Усиленная квалифицированная ЭЦП

Задачи импортозамещения

  • Законы

Обеспечить соответствие требованиям перехода на отечественное программное обеспечение для госсектора

  • Продукты

Подобрать альтернативы среди российских решений с сохранением обеспечения совместимости на уровне стандартов и форматов

  • Процессы

Снизить риски и обеспечить непрерывность работы при миграции на российское программное обеспечение

Вести юридически значимую деятельность, обмениваться документами с государственными службами и ведомствами теперь можно через интернет — с помощью квалифицированной усиленной электронной подписи. Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.11 приравнивает такую подпись к собственноручной подписи физического лица либо подписи с печатью юридического лица.

Определение квалифицированной ЭЦП

Отличие усиленной квалифицированной цифровой подписи от обычной и неквалифицированной заключается в наличии дополнительных атрибутов защищённости: сертификата и ключа проверки. ЭЦП данного типа формируется с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ). Получить квалифицированный сертификат электронной подписи можно только в аккредитованном удостоверяющем центре либо у его партнёров. В целях безопасности клиент получает УКЭП на защищённом USB-носителе.

Область применения

Квалифицированная подпись, придающая электронному документу юридическую силу, позволяет удалённо взаимодействовать и решать вопросы с государственными службами и ведомствами. С УКЭП физические и юридические лица получают расширенный доступ к порталу государственных услуг, системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), могут сдавать налоговую отчётность, отправлять банковские документы, запрашивать выписки из госреестра недвижимости, принимать участие в электронных торгах и совершать прочие юридически значимые действия.

Для наглядности приведём обзор усиленных квалифицированных электронных подписей, получить которые можно в компании «Интелком».

  1. Универсальная ЭЦП. Базовый сертификат УКЭП подходит для работы с основными площадками электронных торгов, многими государственными информационными системами и порталами (в частности, с ЕИС для застройщиков, ресурсом ССТУ.РФ), для участия в тендерах в соответствии с 44–ФЗ и 223–ФЗ, регистрации онлайн-касс в ФНС, сдачи отчётности о деятельности ломбарда в Центробанк России, придания юридической силы любым электронным документам. Другими словами, это многофункциональная ЭЦП, совмещающая в себе следующий функционал:
    • ЭЦП для Госуслуг / ЕСИА («Единой системы идентификации и авторизации»). Достаточно один раз зарегистрироваться с такой ЭЦП на портале государственных слуг (gosuslugi.ru) — и вам будет предоставлен единый доступ ко всем ресурсам государственных органов власти.
    • ЭЦП для банков. С 2018 года клиенты государственных и коммерческих банков могут открывать счета и вклады, подавать заявки на кредиты и получать их, осуществлять платежи онлайн, из дома. Удалённая идентификация осуществляется с помощью усиленной электронной подписи.
    • ЭЦП для ФНС. Для онлайн-взаимодействия с ФНС (сдачи отчётности, регистрации онлайн-касс и получения прочих услуг) индивидуальным предпринимателям и юрлицам также необходима усиленная цифровая подпись.
    • ЭЦП для онлайн-торгов и аукционов. Для работы с торговыми площадками, входящими в Ассоциацию электронных торговых площадок (www.aetp.ru), подойдёт базовый сертификат КЭП. Для каждой конкретной площадки, не входящей в Ассоциацию, можно заказать подпись отдельно.
    • ЭЦП для застройщиков. С 2018 года застройщики, принимающие средства от участников долевого строительства, обязаны подавать проектную документацию в электронной форме через информационную систему «Проектные декларации долевого строительства», заверяя их квалифицированной подписью.
    • ЭЦП для ССТУ.РФ. УКЭП может использоваться для сдачи отчётности в Администрацию Президента РФ.
    • ЭЦП для электронного документооборота. Квалифицированный сертификат электронной подписи позволяет придать юридическую значимость любому документу. С помощью ЭЦП можно подписывать договора, сдавать отчётность в контролирующие органы, полностью перевести в электронный вид организационно-распорядительную документацию компании.

    Помимо универсальной ЭЦП, подходящей для использования по всем вышеперечисленным направлениям, вы всегда можете заказать специализированные УКЭП. Именно о них пойдёт речь в продолжении нашего обзора усиленных квалифицированных электронных подписей.

  2. ЭЦП для Росреестра. Для того чтобы подать заявление и записаться на приём в ведомство, достаточно простой электронной подписи. Однако для участия в кадастровом документообороте и делопроизводстве понадобится квалифицированная ЭЦП.
  3. ЭЦП для ФСРАР и ЕГАИС. С 2012 года декларации по розничным продажам алкогольной и алкоголесодержащей продукции должны передаваться в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР, Росалкогольрегулирование) исключительно в электронном виде с ЭЦП.
  4. ЭЦП для ГИС ЖКХ. Участники данной госинформсистемы обязаны подавать данные о своей деятельности в органы местного самоуправления в электронном виде, подкрепляя сведения цифровой подписью.
  5. ЭЦП для ЕФРСФДЮЛ. По закону организации обязаны использовать усиленную электронную подпись для публикации информации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ).
  6. ЭЦП для Федеральной таможенной службы позволяет в электронной форме проводить процедуру таможенного декларирования и вести прочий документооборот с ФТС.
  7. ЭЦП для ГИС Маркировка и др.
  8. Список специализированных УКЭП постоянно расширяется.

Порядок получения квалифицированной подписи

Для получения ЭЦП вам необходимо предоставить в аккредитованный удостоверяющий центр (либо партнёру аккредитованного удостоверяющего центра) следующий пакет документов:

Список документов для физлиц:Список документов для юрлиц:
• гражданский паспорт
• СНИЛС
• идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
• выписка из ЕГРИП (представляют предприниматели)
• доверенность на представителя
• учредительные документы
• выписка из ЕГРЮЛ
• свидетельство о постановке на учёт в налоговой инспекции
• статистические коды
• банковские реквизиты

После процедур проверки документов и идентификации личности вам будет предоставлен сертификат и ключ электронной подписи на защищённом носителе.

Наше предложение

В компании «Интелком» можно получить квалифицированную ЭЦП для любых площадок для физических и юридических лиц. В отсутствие очереди все работы занимают всего 15 – 20 минут. Стоимость услуги изготовления ЭЦП будет зависеть от вида подписи. Срок действия сертификата ЭЦП — 1 год. После этого его необходимо будет продлить.

Компания «Интелком» является партнёром ведущих аккредитованных удостоверяющих центров России: ООО «Электронный город+», ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст», АО «ЦентрИнформ». Наша деятельность сертифицирована ФСТЭК и ФСБ РФ. Помимо получения и продления сертификата квалифицированной электронной подписи, у нас можно приобрести все необходимые средства криптографической защиты информации.

Оценить
3.56/3